Проблема якорения на каяке
В этой статье мы затронем проблему якорения на каяке, байдарки, каноэ, катамаране. Важная тема. Почему?
Каждый рыбак и охотник сталкивался с необходимостью зафиксировать плавсредство на определенной точке. Проблема якорения возникает у любого плавсредства, если нужно зафиксироваться на точке лова или точки выстрела. Если охотник в засидке, в камышах, у берега выставляет в удобную позицию каяк или лодку, то конечно в таких условиях, это можно сделать без проблем, но если это открытая вода, течение, ветер, волна, то этот вопрос становиться крайне насущным. Идеальные условия лова или охоты, штиль, на воде зеркало, солнышко садиться за горизонт... но, скажем честно, это большая редкость, да и такие условия бывают только в короткие летние деньки, и не всегда еть возможность выйти на воду именно в этот момент. Так или иначе встает потребность решить вопрос с выставлением на точке, координально, раз и на всегда.

Да, еще один момент, оговоримся, на рыболовном каяке, проблема якорения наиболее актуальна. Место в каяке ограничено, ведь это быстроходная лодка, с корпусом снижающим сопротивление в воде. Еще, одно уточнение, здесь мы пишем о жесткокорпусных каяках из полиэтилена.
1. Взять с собой якорь и веревку.
2. Установить механическую роликовую систему якорения
3. Поставить электронный якорь с системой позиционирования (Глонасс, GPS)
Разберем первый способ якорения на каяке.Вам понадобиться только веревка и якорь. Перевозить все это можно либо на палубе каяка, а если позволяет конструкция (оснащение каяка) то в герметичной камере или отсеке. Плюс здесь будет только один, с него и начнем. Это самый дешевый вариант решения проблемы якорения рыболовного каяка. На этом плюсы заканчиваются.
Из минусов. Если водоем глубокий, то веревки нужно будет много, она будет мешаться. Места такая система будет занимать достаточно много в каяке, с учетом того, что рыболовных и охотничьих принадлежностей берется много. Перекидывая веревку с якорем через борт, создается одна точка напряжения, вокруг которой каяк будет крутить, теченье, ветер, волна. Один-два заброса и нужно менять положение каяка, а это значить якориться по новой. Это очень неудобно, вся рыбалка, особенно при плохих погодных условиях, пройдет в процессе выбора точки для удобного заброса или выстрела. Это приведет к потере рыбы и дичи, они не будут ждать пока Вы поставите каяк в удобное положение.
Неправильный выбор якоря приведет к волочению якоря по дну и смещения каяка, потери выгодной позиции. Якорь для каяка берем с запасом, маленькие каяки длиной до 10 футов, якорь не меньше 2,5 кг, каяк больше 10 футов, стартуем с 4,5 кг, большой каяк 12,5 футов и больше, 6 кг и больше. Тогда Вас не будет таскать даже при сильном течении и ветре. Чтобы правильно подобрать длину веревки, нужно понимать глубины водоема на котором рыбачите или охотитесь. Лучше заранее скачать карту глубин и взять веревку метров на 5 больше максимальной глубины водоема.
Если водоем с илистым дном, то после каждого якорения, якорь придется мыть, чтобы не тащить ил в каяк. Пока Вы его моете, Вас относит дальше от точки лова. В целом механическое якорение затея так себе, да она при определенных условиях решает проблему, но с большими трудностями и только при определенных условиях.
Второй способ. Якорение каяка с помощью механической, роликовой якорной системы. Перейдя по ссылке выше (2-й способ) Вы сможете посмотреть как выглядит система, сколько она стоит и, что в нее входит. Принцип работы похож на первый способ. Но, есть большой плюс. У Вас появляется возможность сделать точку напряжения мобильной, а это дает возможность позиционировать каяк в удобном положении, разворачивать его, как Вам нужно, не доставая якорь. Все остальные моменты с выбором якоря и веревки ровно такие же, как и в первом варианте.
Есть еще один минус, варианта номер 2. В большинстве случаев система ставиться на корпус каяка, а это значит, что придется делать отверстия в корпусе каяка. В таком варианте рекомендуем дополнительно воспользоваться герметиком, в точках установки. Лучше покупать американские или канадские якорные системы, в них роликовые блочки сделаны из термопластика, они не закисают от долгого воздействия влаги, служат дольше и наиболее надежны.
Способ якорения на каяке номер два, при правильном подборе якоря и веревки, решает проблему якорения и позиционирования каяка на якоре.

Третий способ якорения на каяке. Разберем его. Система включает в себя электрический носовой мотор с якорем и GPS. Минуса у этого способа два. Первый, это самый дорогой вариант решения проблемы, тут мы уходим в исчисления сотнями тысяч рублей. Второй, не для всех рыболовных каяков она подойдет, точнее всего так, поставить ее можно на любой каяк, вопрос только в трудозатратах и финансах и инженерном мышлении. Если на каяке на носу стоит герметичная капсула, то эта проблема, либо Вы лишитесь доступа к ней, либо придется городить "огород", обходя гермоотсек. Тут все индивидуально, нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Зависит и от размера каяка и от его конструктивных особенностей.
При всем выше сказанном, этот способ самый эффективный и он единственный решает проблему якорения на 100%. Установив электронный якорь, Вы получаете массу приемуществ. Здесь конечно роль будет играть и возможности самого якоря, набор функций которыми он оснащен, но большинство производителей уже в базовой комплектации включают в свою продукцию и систему позиционирования, возможность запоминать точки лова, электронное складывание якоря, дистанционное управление и т.д. А значит он сможет не только фиксировать Вас на точке, но и доставлять Вас туда, фиксировать каяк именно в том положении в каком Вам удобно. В этом варианте якорение каяка это просто сказка. Дорогая сказка) Еще его можно использовать как ходовой мотор, для каяка это не проблема, он легий и обладает потрясающей гидродинамикой.
Выбирая носовой мотор с функцией якоря для каяка, нужно понимать, мотор берем самый компактный, нога самая минимальная, как правило 137-я, если найдете меньше, то берем меньше, вес желательно до 10 кг, тут смотрим и на габариты каяка. Для правильной компоновки электронной якорной системы, лучше посоветоваться со специалистами.
Если у Вас возникнут вопросы, или Вы захотите дать нам обратную связь, по этой статье звоните или пишите нам, все контакты здесь
Удачного всем рыболовного каякинга!