Какие каяки бывают и из каких материалов
В этой статье мы разберем основные виды каяков и из каких материалов они производятся. Статья поможет выбрать каяк, каноэ или катамаран, даст базовые знания о большом семействе каяков, поможет выбрать направление в котором Вы хотите начать каячить. И так к делу, в предыдущей статье Виды каякинга мы определили 4 основных вида. Будем и здесь придерживаться этой линии.
1. Рыболовные каяки.

В основной своей массе, это каяки sit-on-top, с посадкой с верху, они сильно шире и медленнее своих туристических собратьев, но за счет этого, имеют более удобную посадку и эргономику, что очень важно, с учетом того, что рыболовного скарба как правило берется с собой много. В эту же группу каяков входят и каяки для охоты, как правило охотник покупает себе рыболовный каяк. У них больше выбора моделей, размеров и модификаций, а задачи схожи. Почти все рыболовные и охотничьи каяки делаются из полиэтилена, бюджетные рыболовные каяки из полиэтилена низкой плотности, более дорогие, брендовые каяки из полиэтилена высокой плотности. Почему так? Полиэтилен один из самых недорогих материалов для производства легких лодок, в то же время, материал крайне неприхотлив, не подвержен гниению, отлично переносит колебания температур, соленую воду, благодаря блокаторам, которые добавляют в состав, неподвержен разрушительному воздействию ультрафиолета. Материал ремонтопригоден. Основные отличия между двух видов полиэтилена, которые мы привели ранее это вес и плотность, за счет чего и жесткость корпуса, а от сюда и стабильность на воде. Однако оговоримся, что прибиваться в выборе полиэтилена нет большого смысла, тем более если каяк который Вы собираетесь купить, первый. Вы не увидите разницы... Да, скажем еще, что есть несколько производителей, которые делают композитные рыболовные каяки, но их очень мало, они дорогие, почти нет поставок на Российский рынок и заострять на них внимание мы не будем.
Рыболовные каяки sit-in-top с посадкой внутрь тоже распространены на просторах рыболовного каякинга.

Это более скоростные лодки, как правило имеющие более низкий вес, обтекаемую форму и посадку внутрь каяка. Они созданы покрывать большие расстояния за более короткий промежуток времени, приближены к туристическим каякам, а правильнее будет сказать, что это и есть туристический рекреационный каяк с оснащением под рыбалку или охоту. Материалов производства у них уже гораздо больше. Это и полиэтилен, низкой и высокой плотности, трехслойное исполнение корпуса, термопластиковые, композитные материалы, такие как стекловолокно, комбинации композитов, карбон и т.д. Здесь мы уже начали сваливаться во вторую группу Туристические каяки, но не будем торопиться и задержимся еще в рыболовных.
Рыболовных каяков и каяков для охоты большое множество, их модификации, виды, группы и подгруппы мы опишем в отдельной статье. Здесь скажем, что в группу рыболовных каяков и каяков для охоты, входят такие подгруппы как, Каяки с педальным узлом, Каяки под мотор, частично Семейные каяки, частично Морские каяки, Катамараны и еще несколько подгрупп.
Лидерами производства каяков для рыбалки и охоты являются Северо-Американские компании. Одним из лидеров рынка, бренд происхождения США, или как можно сказать каяки производства США, это Vibe Kayaks. Совсем недавно он стал доступен к заказу на нашем сайте. Более двух лет американские каяки для рыбалки были недоступны к заказу из-за санкций.
Теперь переходим ко второй группе Туристические или туринговые каяки.
Обширная группа, легких скоростных лодок, их особенностью является форма, посадка внутрь, предназначение однодневные-трехдневные сплавы и туры, сплавы по рекам, прогулки по озерам, прибрежным зонам больших водоемов.

Материалы из которых делаются туристические каяки мы описали выше, когда описывали каяки sit-in рыболовные. Здесь все тоже самое и задерживаться мы на этом не будем и перейдем к следующей группе, третьей, Каяки морские, экспедиционные.
В эту группу входят как каяки sit-in так и каяки sit-on, первые отличаются от туристических в первую очередь размерами и экспедиционностью, скоростными характеристиками и большим разнообразием материалов из которых они производятся. Вторые размерами, ходовыми качествами и скоростью.
Экспедиционные каяки стартуют с отметки 4-е метра, классика одиночного морского каяка топчется в районе 5,2 м, в целом большинство моделей в двухместном исполнении тоже производятся в размере 5,2 метра.

Морские и экспедиционные каяки обладают в первую очередь высокими скоростными качествами, крейсерская скорость у группы этих каяков доходит до 12-15 км/ч, а во вторую очередь, повышенными показателями грузоподъемности и объемом герметичных, грузовых отсеков, так называемой гермы или сухих отсеков, что позволяет уходить на них в долгие многодневные экспедиции и покрывать огромные расстояния.
Материалы же производства таких каяков, начинаются с полиэтилена низкой плотности и заканчиваются высокопрочным и жестким композитом, таким как кевлар. Разброс стоимости таких каяков тоже огромен, начиная от нескольких десятков тысяч рублей и заканчивая цифрами уходящими за миллион рублей. Также два основных параметра выбора материала производства является вес и жесткость корпуса, а отсюда и скоростные характеристики, время набора скорости, стабильность и поддержание набранной скорости.
Последняя четвертая группа, это каяки для сплава, их делают надувными и жестким корпусом, это только полиэтилен. В эту группу входят каяки для фристайла, каяки для сплавов по горным рекам и более длинные каяки для серфа в отбойной волне, моря или океана.

Это было кратко о каяка и материалах из которых они производятся.